Обозреватель сайтов
 
 
1 злотый - 9,48 рублей
1 zloty - 9,48 rubley
 
 
Даже в самых отдаленных уголках страны в случае необходимости можно обратиться в поликлинику или к частному врачу.
 
 
Главная     Курорты   Замки
 
Главная / Крупные города / Познань / Дворцы и архитектура города

Дворцы и архитектура города

Случайное фото
Памятник павшим и убитым на Востоке
Памятник павшим и убитым на Востоке

Архив фотографий

Городская Ратуша

Служившая когда-то местом заседания городского совета, городская ратуша представляет собой один из ценнейших памятников архитектуры эпохи ренессанса центральной Европы.

Самое раннее упоминание о ней относится к 1310 году, но построили ратушу немного раньше этой даты, еще в начале13 века. Свидетельство тому – краеугольный камень, хранившийся в подвале, на котором высечен герб Династии Пршмысловичей, изображенный на Польском троне в 1300 - 1306 гг Ваклавом II. Готическое здание Городской Ратуши было первой двухэтажной постройкой своего времени столь внушительных размеров. Высокую башню, скорее всего, построили в начале 16 века. Между 1550 и 1657 гг , после реконструкции, зданию Городской Ратуши придали облик, соответствующий стилю эпохи Возрождения, по проекту итальянского архитектора Джованни Батиста Куадро Лугано. Здание расширили на запад и подняли на один этаж, крыша Ратуши скрылась за верхним фронтоном, а ее фасад украсили трехэтажной лоджией. В 1675 году в башню ударила молния, тем самым, разрушив ее. Башню вновь отстроили в 1690, но в 1725 году из-за бушующих штормовых ветром она опять обрушилась.

Новый классический купол с орлом на вершине, был поднят на башню только при общей реконструкции здания, в 1781-84 гг, проведенной при содействии Попечительского Комитета. Во время последней реконструкции между 1910-1913 гг был добавлен дополнительный этаж. В 1945 году, бесценное здание серьезно пострадало: купол башни обрушился, а верхние два этажа полностью сгорели. Самая ценная часть внутренней отделки здания на первом этаже усилиями городского смотрителя Йозефа Йозвияка уцелела от огня. Во время реконструкции, продолжавшейся вплоть до 1954 г этаж, добавленный в начале века, снесли. В 1994 году были начаты работы по генеральной реконструкции Городской Ратуши.

Общий архитектурный стиль Городской Ратуши характерен для Ренессанса. Единственным доказательством ее Готического прошлого является обломок кирпича башни, датируемый началом 16 века. Во время реконструкции в конце 18 века классическому куполу были возвращены его формы. На самый верх шпиля укрепили фигуру орла в 1783 году. Высотой 1,8 метров и размахом крыльев в 2 метра он представляет довольно внушительное украшение.

Но более всего в здании привлекает его фронтон, украшенный колоннадой из трехэтажной лоджии и тремя башнями наверху. Медальоны между первым и вторым этажами изображают портреты мудрецов и героев античности. Самый верхний ярус украшен головами польских королей династии Джагилоннов. Изображения королей династии Пястов, по проекту Збигнева Беднаровича, установлены в нижней части башенок. В центре башенки, под часами, выполнен картуш с инициалами Короля Станислауса Августа. Сразу над часами – маленький уступ, на котором в полдень появляется пара бодающихся козликов.

Старейшая часть здания – раннеготические подвалы с крестовыми сводами. Самые интересные комнаты находтся на первом этаже. Большой Холл (известный также и как Комната Ренессанса) славится одним из самых красивых интерьеров в Польше, относящих к эпохе возрождения. Богатые украшения покрывают крылатый свод, покоящийся на двух колоннах. Внутри одного кессона потолка выделяется герб Познани. В западных комнатах два позднеготических портала, датируемые 1508 г. Королевские покои, украшенные цилиндрическим сводом и тимпанами были местом, где собирался городской совет. Его название пришло из 17 века, благодаря портретам членов королевской фамилии, украшающих его стены. Камин 1541 года привезен в Ратуши из здания Городских Весов, которое к этому времени уже снесли. В Судебной комнате потолок расписан в стиле ренессанс, середины 16 века; многоцветная роспись, украшающая его, датируется различными периодами, с 16 по 19 века. Внутри комнаты установлена статуя короля Станислауса Августа, выполненная в 1791 г. Августом Шопсом. Живописный потолок в стиле Ренессанса, в комнатах на первом этаже, отреставрировали после второй мировой войны. Сейчас в здании Городской Ратуши находится городской музей.

Императорский замок

Монументальное здание, использовавшееся как резиденция Германского Императора было построено в 1904-1910 гг по проекту архитектора Франца Швечтена, который вероятно, следовал советам самого Кайзера Вильгельма 2. Замок был осевым элементом проекта «окружного замка» спроектированного как визитная карточка города и подтверждающим его предполагаемые немецкие истоки. Архитектура этого неороманского здания, состоящего из множества отделений, возвращается к традиционному облику средневековых замков, а его отдельные части смоделированы по образцам романских памятников Германии и Италии. Большинство украшений профиля, выполненных из тесаного камня, созданы Готхольдом Ригельманном.

Доминирующую роль в проекте здания играет башня с часами, первоначально 74 м в высоту. Внутри нее расположена часовня, созданная в 1913 году. Она была разработана Августом Оеткеном по образцу известной Капеллы Палатины в Палерно. В восточной части здания находится величественный тронный зал. Император Вильгельм 2 останавливался здесь дважды: впервые во время коронации в 1910 году, а затем в 1913 г. В межвоенные годы замок служил резиденцией Польскому президенту, а часть его была отдана Познаньскому Университету. Во время Немецкой оккупации здание замок переделали под официальную резиденцию Гитлера; именно по этой причине был сделан яркий и необычный вход в замок с улицы Святого Марсина. Кроме того, была закрыта башня с часовней и построен маленький балкон на южной стене.

В 945 году замок жестоко пострадал и некоторые его части разрушились. В конце концов, его восстановили, но часть элементов внешнего убранства безвозвратно утеряна. Кроме того, башня, разрушенная во время войны, после реставрации стала на 20 метров ниже.

Сегодня замок служит как Культурным Центром, в нем расположен Центр Культуры «Замек». Здесь же находится другие организации, такие как Анимационный театр и кино. В Розовом дворе установлен живописный фонтан, построенный по модели знаменитого фонтана 13 века, расположенного во дворце Альгамбра в Гренаде.

В маленьком парке, прилегающем к замку, есть скала, установленная здесь в 1990 году в память жертвам Хатыни. В 1999 было торжественное открытие памятника.

Королевский замок

Строительство резиденции началось в середине 13 века Великим Польским принцем Пршемыслом I. По всей вероятности первым зданием, построенным здесь, была башня и ферма, окруженные деревянным частоколом. Позже королевская резиденция была включена в средневековый город. От самого города замок был отгорожен стенами. Около 1290 г. Пршемысл II начал расширять здание, намереваясь сделать из него королевский замок в будущем. Трагическая гибель короля в 1296 году не остановила работы. Строительство замка завершилось в первой половине 14 века, во времена правления Казимира Великого. В это время замок был крупнейшим светским (внецерковным) зданием в Польше. Сразу за башней с жилыми помещениями выросло большое здание площадью 63 на 17,5 м и не меньше 9 метров высотой. На юге к нему примыкала высокая оборонная башня. Со времен Владислава - Локотка замок служил резиденцией генерального губернатора Великой Польши. Готическое здание сгорело дотла во время пожара в городе в 1536 году. Губернатор Андржей Горка перестроил его и превратил в образец архитектуры эпохи возрождения. Шведская оккупация и северные войны принесли много разрушений. В 1716 году впервые в истории отмечен штурм замка. Разрушенные здания частично восстановили в 1721 году, но к тому времени замок уже пришел в упадок.

В 1783 году последний генеральный губернатор Великой Польши, и к тому же, Президент Познаньского Благотворительного комитета, Казимир Рачинский, на основании южной части замка воздвиг здание архива, частично используя старые стены. Разработка принадлежала архитектору Антонии Хохе. Позднее замок еще больше расширился за счет мастерских. После второго раздела Польши здание замка сначала использовалось Прусским Регенством, затем апелляционным судом, и после 1885 городскими архивами.

В 1945 году большая часть строений на Холме Пршмысловичей были разрушены. Во время реконструкции, продолжавшейся между 1959-64 гг, было отреставрировано лишь одно здание, построенное К. Рачинским. Сейчас здесь расположен Музей Прикладного Искусства.

Замок исправно служил многим монархам. Среди тех, кого влекло это тихое и красивое место, были Казимир Великий, Владислав Джагиелло и Казимир Джагиеллонин. Король Ян Олбрахт жил в замке почти год и именно здесь в 1493 году он получил высочайший чин от Великого Магистра Тевтонских Рыцарей, Иоанна фон Тифена. Замок стал свидетелем двух королевских свадеб: бракосочетания между Ваклавом II и дочерью Пршемысла II, Рыксой в 1300 году, а затем Казимира Великого с Гессенской принцессой Аделаидой. Когда Сигизмунд Старший, жил в замке долгие месяцы, в 1513 году его жена королева Варвара Запойла родила ему «их» вторую дочь Ядвигу. Другой курьезный случай произошел, когда с 1398 по 1400 гг в замке был Граф Пршемыслав Слота, автор поэмы о «Хлебе насущном» ( более известной как «Поэма об Этикете»), старейшей внецерковной поэме написанной на польском языке.

Здание 18 века отличают современные классические черты. Оно покрыто четырехскатной крышей. Средневековый цилиндрический свод с тимпанами сохранился в подземелье и на первом этаже. Снаружи северо-западная стена несет фрагмент старой городской стены конца 13 века (ее хорошо видно со стороны площади Великопольской). Сразу за входом находится мемориальная доска, установленная здесь в 1783 году, в честь реконструкции здания К. Рачинским. Здесь также еще две мемориальные доски, установленные совсем недавно, одна 1996 г. в память о коронации Пршемысла II, а другая 1993 г – в честь 500-летия Великого Магистра Тевтонского Ордена.

Старая рыночная площадь

Центральная площадь города была заложена в 1253 году на левом берегу реки Варты и спроектирована на основе квадрата со сторонами 141 метр каждая. Принимая во внимание размеры, площадь является самой большой во всей Польше, уступая немного лишь площадям в Кракове и Вроцлаве. Каждая сторона площади имеет по три улицы, разделяющих его стороны на две части в форме восьмерки на секции по 35-43 м длинной и 7-8 м шириной. Из 12 улиц, берущих свое начало на площади, четыре (Вроцлавская, Вроньека, Великая и Водна) ведут к городским воротам.

Площадь построена в одно время с административными и торговыми зданиями. Вскоре после основание города, были построены Городская Ратуша, здание Городских Весов и торговый рынок. Первоначально здания, построенные как на территории площади, так и вокруг нее, были деревянными. Однако с появлением кирпичных построек в конце 13 века здесь появились здание Городских Весов, Городская Ратуша, а 14 веке - Суконный Двор. В первой половине 16 века был построен комплекс небольших строений, так называемых купеческих домов, был построен купцами, владеющих собственными земельные участки. В 17 века сразу за сносом Здания Городских Весов перенесли хлебный базар. На их месте вырос Арсенал, ставший впоследствии, в конце 18 века, зданием Гауптвахты.

Здания неоднократно разрушались, перестраивались и улучшались и, в конце концов, после 1945 года приняли их нынешний облик (кроме Арсенала и Суконного Двора). После великого пожара в 1471 году деревянные постройки возводились с необыкновенной скоростью. Дома вокруг площади строились сначала с двумя, затем с тремя рядами комнат, и с фасадами, выходящими на площадь. Они предназначались для жилья, но зачастую использовались в качестве мастерских и торговых лавок.

На первом этаже, на входе со стороны рынка, был так называемый «большой двор» использовавшийся в коммерческих и представительских целях. За ними, отгороженное от домов маленьким двором, стояло маленькое здание, где располагался склад и мастерская. Со временем облик зданий, изменяясь и перестраиваясь, все больше и больше отдалялся от их первоначального вида, как в случае с дворцами, построенными богатыми знатными семьями Дзялынских и Мелджинских в 18 веке. В 19 и начале 20 века здания претерпели еще множество преобразований.

Следом за разорением, во время освобождения Познани в 1945 году, когда 60% всех строений на площади было разрушено, включая 80 домов сильно пострадавших от пожаров, последовала реконструкция и восстановление бесценных памятников. Работа по восстановлению велась с учетом как можно более тщательного сохранения первоначального облика памятников и в результате площадь была восстановлена в ее первозданном великолепии. В 1950 году Арсенал и Суконный Двор стали современными выставочными павильонами.

После 1945 года Старая Рыночная площадь потеряла свое коммерческое предназначение, ставшей вместо этого жилым районом с различными культурными учреждениями. Часть магазинов на первом этаже сохранилась, но теперь это, преимущественно, сувенирные лавки. В 1970 году на площади открылось много современных баров, кафе и ресторанов. После 1990 года здесь появились офисы банков, в результате на площади их стало даже больше чем закусочных.

Между 1880 и 1955 гг по площади еще громыхали трамваи. Движение транспорта постоянно ограничивалось, а в 1970 г площадь закрыли для любого транспортного движения, с небольшим исключением для транспорта со специальным разрешением. Во второй половине 19 века на площадь провели воду, газ и освещение газовыми фонарями, а уже в самом начале 20 века была проложена подземная электрическая сеть. В конце 19 века покрытие площади заменили. Нынешние мостовые – результат генеральной реконструкции конца 1960 года.

В июньские дни здесь проходит ежегодный праздник - Свентоянская ярмарка, продолжающая торговые традиции средневековья, а среди культурных мероприятий особое место занимают представления Мальтийского Театрального Фестиваля.

В летние месяцы на площади открыты бары и «пивные сады», где можно выпись кофе или пиво, кому что больше нравится, отведать блюда польской кухни и просто прекрасно отдохнуть всей семьей! Праздник на площади не прекращается никогда! Присоединяйтесь!

Купеческие дома

Серия так называемых Купеческих домов представляет собой поистине уникальный памятник ранней коммерческой архитектуры. Еще в начале 13 века на этом месте были торговые лавки, где продавалась селедка, соль, свечи и лампы, а также всякая бытовая мелочь. В конце 15 века и начале 16 века деревянные здания заменили на узкие, часто шириной в одно окно, кирпичные дома с магазинами под лестницей и жилыми помещениями на верхних этажах. Вход в магазины был защищен аркадами, заделанными в 19 веке. Во время послевоенной реконструкции домам вернули их первоначальный облик. Арки на аркадах поддерживаются маленькими колоннами из песчаника; большинство из них сохранились еще с того времени (колонны дома номер 11, датируются 1535 годом!). Самый южный дом, относящийся а 1538 году, известен как Городская Канцелярия или Писчий Дом. Вплоть до 18 века здесь жил городской переписчик. Сегодня Купеческие дома занимает Христианская религиозная организация Познани. В галереях Познани на выставленных на продажу полотнах, часто запечатлена именно Старая Рыночная Площадь.

Бывший Иезуитский колледж

Колледж – или монастырь где часть монахов посвятила свой время обучению молодежи – был основан в Познани в 1570 году. Год спустя в городе появился первый иезуит. Колледж был открыт в 1573 году; одним из его основателей и первым ректором был Отец Якуб Вуйтек. Позже школе был дан статус академии.

В 1611 году король Сигизмунд III Васа пожаловал Иезуитам честь и возвел школу в ранг университета. Однако в ответ на протест со стороны Краковской Академии, папа Павел V запретил создание нового Высшего Учебного Заведения.

Между 1678 -85 гг, властью дарованной Иоанном III Собеским, колледж получила право присуждать ученую степень в сфере философии и теологии. Иезуиты располагали внушительной библиотекой; здесь же с 1677 года располагался собственный печатный дом (известно, что в его стенах напечатано 630 книг) и собственный школьный театр. Закрытие Ордена Иезуитов в 1773 году не отразилось на деятельности школы; с 1780 года она стала Большой Польской Академией, затем (до 1793 года) Познаньским Университетом.

Здание колледжа, каким его знают сейчас, построено в 18 веке, по проекту Яна Катеназзи. Строительство началось в 1703 году. Основание здания было положено, когда развернулась Северная Война. Строительство закончилось только между 1722-32 годами. В оригинале здание имело форму подковы. В середине 18 века одно его отделение расширили до крыла, расположенного у нынешней Коллежской Площади. Примерно в это же время, двор закрыли с севера двухэтажным зданием с воротами, над которыми возвели башню.

В 19 веке была построена низкая лестничная площадка на входе со стороны внутреннего двора, и в начале 20 века добавлено здание вдоль улицы За Брамка.

После закрытия колледжа в здании разместились различные Прусские конторы, включая регентство Великого Герцогства Познань. Между 1815-1830 гг здесь располагалась резиденция Губернатора Герцогства, Герцога Антония Радзивила. В герцогских салонах в 1828 году звучала бессмертная музыка Фредерика Шопена.

Осенью 1806 года здесь жил Наполеон Бонапарт. Между войнами помещения здания занимали власти воеводства. Сегодня здесь расположен Городской Совет.

Массивное четырехэтажное здание покрыто двухскатной крышей. Все его профили независимо от времени их строительства, оформлены в стиле барокко или позднего барокко. В 1995-1998 гг здание реконструировали и обновили его внутреннее убранство. С запада к зданию колледжа примыкает Епископская Церковь Святого Станислауса.

На другой стороне коллежской Улицы, стоит здание бывшей Иезуитской школы, построенное в стиле Барокко в середине 18 века. Его четырехэтажные крылья окружают маленький внутренний двор. До 1858 года это была Грамматическая Школа Святой Марии Магдалены. Сегодня здесь находится тоже школа, только это Государственная Балетная Школа. Памятная доска на одной из стен сообщает, что труппа Войчека Станиславского впервые выступила здесь в 1783 году.

Любранская Академия (1 Любранская Улица)

Любранская Академия была первым Высшим Учебным заведением в Познани. Она была основана в 1518 году Епископом Познани Яном Любрански, который вместе с королем Сигизмундом Старшим, поддерживал финансирование академии. Ее расцвет пришелся на вторую четверть 16 века; это было тогда, когда выдающийся Немецкий гуманист Кржыштов Хегендорфер читал лекции в стенах этого заведения. Однако Академия не имело права присуждать ученые степени. Среди ее выпускников были врач Джозеф Струсь, поэт Клеменс Яницки, математик, астроном и профессор университета в Кракове и Вильнюсе, Ян Шнидеки. Академия перестала существовать в 1780 году, когда слилась с Большой Польской Академией (Бывшим Иезутским Колледжем) для образования Познаньского Университета. После его закрытия здание служило как главная библиотека и семинария. С 1926 года здесь располагалась архиепископская епархия. Здания в четыре крыла и маленьким внутренним двориком построено в 1518-1830 гг. После многих переделок, наконец оно предстало в современном виде в 1924 -25 гг, когда реставрация по проекту Казимира Ручински придало зданию знакомый облик. Между 1974-79 гг с фасадной стены была удалена внешняя штукатурка. Сейчас здесь установлены две маленькие мемориальные таблички, прямо возле входа с изображением гербов Годзиемба и именем Епископа Я. Лубрански.

Базар (Бульвар Марчинсковского, 10)

Строительство Здания Базара, под руководством Карола Марчинсковского, продолжалось между 1838-42 гг. Проект здания разработан Эрнестом Штойденером, а инженерная работа проводилась при участии Антония Кржановского. Первоначально, здание позднего классицизма выходило фасадом на нынешнюю улицу Падеревского. В 1899 г, на месте снесенного городского особняка Лекиса, было поострено западное крыло с фасадом, выходящим на бульвар Марчинсковского. Его продолжение, разработанное Роджером Славски, было разрушено в 1945 году, но вновь отстроено в 1949 году. Следуя первоначальному замыслу его создателей, Базар стал центром Польской экономической и социальной жизни. В гостинице останавливались богатые землевладельцы Великой Польши. На первом этаже располагались магазины польских купцов, включая скобяную лавку Ипполита Седжелски. В гостиной проводились различные церемонии, читались лекции и давались концерты и балы. Здание было свидетелем многих исторических событий. Во Время Расцвета Нации (1948 г) здесь располагалась резиденция Национального Комитета. Когда здание охватил пожар, в то время, в качестве гостя, находился Игнатий Падеревский. Инцидент послужил толчком для Великого Польского Восстания (1918-1919 г). Здесь останавливалось много выдающихся лиц мировой политики, науки и культуры. В 30-е годы Ян Киепура для собравшей на улице толпы пел с балкона, который в то время еще существовал. На внешней стене на углу бульвара Марчинсковского и улицы Падеревского установлена памятная плита 1928 г. Разработанная по проекту Станислава Ядмина она установлена в честь памяти композитора и первого Премьер-министра, Я. Падеревского. Плиту разрушили, но в 1978 г вновь реконструировали.

Библиотека Рачинского (Площадь Вольности, 19)

Она бала основана по расчетам Эдварда Рачинского из Ролаина. Классическое здание с колоннами было построено в первой половине прошлого века неизвестным итальянским архитектором. Видно, автор черпал вдохновение у стен парижского Лувра. Передний профиль, с его впечатляющей коллонадой выполнена в 12 пар чугунных элегантных колонн, по образцу колонн на западной стене Лувра. Это было первое в Польше здание, возведенное фактически только для библиотечной коллекции. Разрушенное в 1945 году, здание было вновь отстроено между 1953-56 годами. Внешний профиль отреставрировали только в 1998 году.

Библиотека открылась 5 мая 1829года. В согласовании с законом о ее основании, библиотека стала имуществом города и перешла в совет попечителей. Историк Йозеф Лукашевич был первым библиотекарем, ответственным за коллекцию, начинающейся с нескольких тысяч томов, принадлежащих ее основателю. В преддверии Второй Мировой Войны библиотека уже насчитывал 165 тысяч томов.

В 1943 году, опасаясь бомбежек союзных сил, самая ценная часть коллекции была вывезена в поместье в Обрыско, принадлежащее Йозефу Александру Рачинскому. Благодаря этому были сохранены 17 тысяч бесценных томов, большую часть их них составляли древние манускрипты, старинные печатные издания и инкунабулы (старинные книги, напечатанные до 1501 года), сохранившиеся еще из коллекции основателя библиотеки. В 1945 году оставшаяся часть коллекции в Познани сгорела.

Библиотека Рачинского является сегодня второй по размерам библиотекой – после Университетской библиотеки - в городе. На сегодняшний день обширная коллекция библиотеки насчитывает 1,6 миллионов томов. Коллекцию можно разделить на три категории: специальные книги, основная коллекция научного характера, а также образовательная и художественная литература, которую можно найти в сети филиалов библиотеки по всему городу.

Самые ценные принадлежат первой категории и включают почти 9 000 манускриптов (среди них около 100 древних пергаментных свитков), почти 18 000 старинных печатных изданий (включая 250 инкунабул) и около 10 000 карт. Одними из самых ценных предметов собрания являются:

Манускрипт «Кодекса 1460 года», содержащий избранные теологические беседы Августина Триумфуса из Анконы;

Старинные печатные издания, такие как работы Станислава Хожуша (1553 г) Лукаша Гомински (1566), Миколая Рея (1568);

Печатные издания Познаньской мастерской Мелхиора Неринга (1577) и те, которое печатались еще на печатном станке иезуитов (17-18 вв).

В библиотеке собраны современные хроники культурной жизни Познани, среди них ее Документированный Центр Большого Польского Литературного Движения.

Библиотека заведует несколькими популярными Позньскими музеями: Литературным музеем Генриха Сенкевича, мастерскими Йоозефа Игнасия Кразевского, домом-мастерской Казимиры Иллаковичовны и Мемориальным залом Джерси Петрека.

Здание Гауптвахты

Здание Гауптвахты было построено между 1785-87 гг по предложению и благодяря финансовой поддержке Казимира Рачинского, губернатора Великой Польши и Президента Местного Попечительского Совета. В начале 19 века было добавлено боковое крыло здания. Его дизайн разработал Варшавский архитектор Ян Кристиан Камсетцер. В здании Гауптвахты располагалась городская стража, а позднее, полиция.

Фасад этого одноэтажного здания украшен нишей с колоннадой. Самый верх украшен скульптурами. Композиция над входом изображает двух женщин, с длинными музыкальными трубами, укрепленными на щите с Гербом Польши. На левой стороне выполнен картуш с гербом семьи Налека Рачинского; на его правой стороне, герб города Познань.

Сегодня здесь расположен музей Великопольского Восстания 1918-1919 гг, отделение Музея Борьбы Великой Польши за Освобождение.

Музей Великопольского Восстания 1918019919 гг

Адрес: Одвач, Старый Рынок 3, 61-772 Познань

Телефон: 853 19 93, 851 72 89 Факс: +48 (61) 851-72-89 www.muzeumniepodleglosci.poznan.pl

Описание: Музей находится в задании, где располагался Арсенал на Старой Рыночной Площади города Познань

Рабочие часы: вторник, четверг, пятница 10.00– 17.00; среда с 10.00-18.00; суббота-воскресенье с 10.00 до 15.00.

Стоимость входного билета: 4/ 2 злотых, В субботу вход свободный.

Выставка: Здесь представлены хроники Великопольского Восстания 1918-1919 гг. В музее собраны документы, рассказывающие о Борьбе за независимость Великой Польши, начала 19 века, Великопольском Восстании в межвоенный период. Кроме всего прочего, большая экспозиция включает сувениры, военное имущество, рисунки, чертежи, документы, публикации, издания, фотографии и фильмы.

Архиепископский дворец

Епископская резиденция расположена возле Кафедрального Собора, с момента его постройки. Самая ранняя письменная ссылка на это датируется 1404 годом и упоминает о здании, возведенном епископом Войчеком Ястржебиком. Епископская Резиденция, часто разрушалась то войнами, то наводнениями, и с течением веков его архитектурная форма претерпела много изменений. Сейчас то эклектичное, состоящее из трех флигелей здание. Епископ проживает в более позднем – западном классическом крыле дома, которое появилось после генеральной реконструкции, проводимой здесь в 1853-54 гг по проекту Юлиуса Салковски, позднее улучшено Карлом Хейнрихом Шинкелем.

Вход в здание открыт через галерею с балконом, опирающимся на ранние ионические колонны 1829 года. Под галереей установлены две мраморные статуи Святого Петра и Святого Павла, выполненные в Риме Оскаром Сосновким между 1864-675 гг (до 1945 г. статуи располагались по обе стороны от высокого алтаря кафедрального Собора). В северном крыле здания, которое стоит на остатках старой 15 и 16 вековых стен, установлены классические ворота с большим двухколонным портиком конца 13 века. Митрополитский церковный суд находился здесь же. Короткое восточное боковое крыло построено в начале 20 века.

В маленьком сквере напротив дворца стоит статуя Святого Яна Непомуцена (1730 г), которую привезли сюда в 1957 году из Кобылеполе. На западной стороне площади стоит задние Митрополитской курии. Оно было построено в 1834 году по проекту архитектора Трегера. Здание частично перестроено в 1870 году и около 1920 года, по проекту, представленному Мариан Андржевски.

Параллельно ему, далее на запад, стоит здание, выполненное в стиле классического барокко – бывший дом викария, построенный на еще более раннем фундаменте в 1772 году и перестроенный в 1859 г, скорее всего Карлом Хейнрихом Шинкелем. Над западным входом установлен бюст Яна Кочановского, а в ближайшем сквере стоит памятник поэту. В 1976 году на двух каменных плитах 1598 и 1715 года, вделанных в северную стену были нанесены надписи, относящиеся к церковной истории.

Дворец Дзялынских

Он находится на западной стороне площади, недалеко от Улицы Францисканцев. Дворец был построен в конце 1770 –х годов (на месте, где стояло два средневековых городских дома) на деньги Владислава Гуровски. Роскошь здания подчеркивает богатый сад позади него.

Дворец выполнен в стиле классического барокко, между 1875 -87 гг, по проекту Антонии Хоне. С 1808 года по 1872 дворец принадлежал семье Дзялынских, затем Замойских. Между 1841-46 гг дворец использовался польскими учеными для проведения публичных лекций. В 1924 году он был объединен с «Заклады Курники» фондом, созданным Владиславом Замойским. Он сгорел в 1945 году и вновь отстроен в 1953-57 гг по проекту архитектора Александра Холаса.

Ворота, ведущие в здание, использовались конными экипажами. Двухэтажный фасад здания разделен профилями. Выше – треугольный тимпан с гербом Дзялынских и чердак, скрывающий классическую крышу с мансардой. Передний профиль чердака покрыт рельефом 1800 года, на котором запечатлены сцены античной жизни. Справа, показан процесс обряда жертвоприношения (вооруженные солдаты ведут двух пленников и быка); с левой стороны, победители солдаты маршируют за колесницей. Над чердаком – доспехи и статуя пеликана, символизирующая самоотречение и жертвоприношение.

Самая красивая комната во дворце – Красная Палата на первом этаже. Она ведет на балкон со стойкой перил, идущих по всему фасаду. Комната получила свое название из-за красных стен, чей цвет составил контраст белому потолку, богато украшенному лепниной. Внутри двух пар статуй представляющих Королей Владислава-Локотка с Казимиром

Великим и Владислава Джагиелло с его братом Витольдом. Статуи выполнены в конце 18 века, скорее всего Августином Шопсом, а впоследствии были разрушены вместе со зданием в 1945 году, а в 1991-1992 году, все было воссоздано Джозефом Копсунски. Сегодня здание Дворца Дзялынских принадлежи Польской Академии Наук; а в нем, среди других, отделение библиотеки Корника.

Дворец Горки

Он расположен на юго-западной части Старой Рыночной площади, на площади, сформированной четырьмя улицами: Водна, Класзторна, Козия и Святославска. Дворец был создан в 1540 году, следом за генеральной реформой некоторых готических городских домов, проведенной Великим Польским Губернатором Андржеем Горкой.

Городская резиденция Горки объединяют позднеготические черты и ренессанса. Самая привлекательная часть здания - маленький внутренний двор с колоннами.

Все Горки, начиная с Андржея, слыли сторонниками Реформации и дворец стал известен как Лютеранский Центр. В 1592 году, после смерти последнего представителя семьи по мужской линии, Станислава, дворец был перенят Царнковскими. Четыре года спустя он стал собственностью города, а в 1605 году город продал его Сестрам Бенедиктинцам.

После закрытия монастыря в 1803 году здание передали средней школе для девочек, а после 1880 года он было переделано в многоквартирный дом. Здание было разрушено до основания во время войны и вновь отстроено между 1960-67 гг. Основываясь на старых чертежах, здание было полностью восстановлено до его форм17-18 века.

Во внутреннем дворе были возведены колоннады с колоннами из песчаника. Богато украшенный портал в стиле Ренессанс, выполненный из песчаника в 1548 году, является единственным подлинным остатком старой резиденции. Он ведет во внутренний двор со стороны Класзторной улицы. Ренессанский портал на улице водной был реконструирован в 1960 году. Сегодня Дворец Горка является Археологическим музеем.





     
 
Главная   карта сайта   Разработка сайта и реклама в интернете